ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ К ВСТУПИТЕЛЬНОМУ ИСПЫТАНИЮ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ

авг 3, 13:30

 

ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ВИТЕБСКОГО ОБЛАСТНОГО ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА

 

УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ  ПОЛОЦКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ХИМИКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ

 

 

 

 

   УТВЕРЖДАЮ

Директор учреждения образования

«Полоцкий государственный химико-технологический колледж»

_____________ А.С. Бурень

«____» _________ 20 ____г.

 

 

 

 

 

 

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ

 

К ВСТУПИТЕЛЬНОМУ ИСПЫТАНИЮ

ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ

 

 

 

Специальность  2-91 02 32

Парикмахерское искусство и декоративная косметика (по направлениям)

Направление      2-91 02 32-01

специальности

 

Парикмахерское искусство и декоративная косметика (производственная деятельность)

 

 

для абитуриентов, получивших профессионально-техническое образование с общим средним образованием, поступающих на сокращенный срок обучения

 

 

                           

 

 

 

Материалы рассмотрены на заседании цикловой комиссии              преподавателей дисциплин                   специальности 2-91 02 32

 

Протокол № ___ от _________

 

 

 

 

 

Разработчики:  Е. Е. Андрукович, В.А. Преснякова, Т.М. Харитонова, преподаватели учреждения образования «Полоцкий государственный химико-технологический колледж», Л.В. Славинская, заместитель директора по учебно-производственной работе «Полоцкий государственный химико-технологический колледж»

 

 

 

 

 

Экзаменационный материал разработан на основе типовой программы  вступительного испытания по специальности 2-91 02 32 «Парикмахерское искусство и декоративная косметика (по направлениям)», утвержденной Министерством образования Республики Беларусь 14.06.2013г., включает теоретические вопросы по учебным предметам:

 

·        «Технология парикмахерских работ»

·         «Санитария и гигиена»

·        «Материаловедение»

 

 

Материал обсужден и одобрен цикловой комиссией преподавателей дисциплин специальности 2-91 02 32 Парикмахерское искусство и декоративная косметика (по направлениям)

 

 

 

 

 

 

 

Технические редакторы:  О.А. Корнева, методист учреждения образования   «Полоцкий   государственный химико-технологический колледж», Н.В. Михальченко, секретарь учебной части учреждения образования   «Полоцкий   государственный химико-технологический колледж»                      

 

 

 

© Полоцкий  ГХТК

Пояснительная записка

 

        Вступительное испытание по специальности  организуется в учреждении образования согласно Положению о приёмной комиссии (Постановление Министерства образования Республики Беларусь 28.04. 2006г. № 43).

          Вступительное испытание по специальности 2-91 02 32 «Парикмахерское искусство и декоративная косметика (по направлениям)» проводится в устной форме.

         Для его проведения создаётся предметная экзаменационная комиссия, в состав которой включаются квалифицированные педагогические работники, имеющие педагогический стаж по профилю предметов вступительного испытания.

Состав предметной экзаменационной комиссии и её председатель утверждаются приказом директора колледжа за 10 дней до начала проведения вступительного испытания*.

Расписание вступительных испытаний не позднее чем за неделю до начала их проведения утверждается председателем приемной комиссии и доводится до заинтересованных. Фамилии экзаменаторов в расписании не указываются. Для каждой группы абитуриентов в день проводится только одно вступительное испытание. Интервал между вступительными испытаниями должен составлять один или более календарный день.

Для сдачи вступительного испытания формируются группы численностью, как правило, 25 – 30 человек. При проведении вступительного испытания в устной форме группа может делиться на подгруппы для сдачи этого вступительного испытания одна за другой в один день.

Накануне вступительного испытания для абитуриентов проводится консультация о порядке проведения вступительного испытания, условиях конкурсного отбора для зачисления абитуриентов в число учащихся колледжа.

Вступительное испытание по специальности 2-91 02 32 «Парикмахерское искусство и декоративная косметика (по направлениям)» проводится по экзаменационным билетам.

Экзаменационные билеты разрабатываются преподавателями по профилю предметов вступительного испытания. Содержание экзаменационных билетов должно в полном объеме отражать содержание программы вступительного испытания по соответствующим предметам, утвержденных в установленном порядке.

Количество экзаменационных билетов должно превышать число экзаменуемых в группе, а количество комплектов экзаменационных билетов - превышать число групп. В экзаменационные билеты включаются 4 вопроса.

Экзаменационные задания разрабатываются по вариантам. Количество вариантов экзаменационных заданий определяет приемная комиссия.

Экзаменационные билеты подлежат строгому учету и хранятся в сейфе председателя (заместителя председателя) приемной комиссии. Председатель приемной комиссии (или по его поручению заместитель председателя или ответственный секретарь приемной комиссии) перед началом проведения

___________________________________________________________________

* Запрещается привлекать к работе в предметных экзаменационных комиссиях преподавателей, которые работали в таких комиссиях в данном колледже три предшествующих года.

 

вступительного испытания выдает председателю предметной экзаменационной комиссии необходимое количество экзаменационных билетов.

Вступительное испытание по специальности в устной форме у каждого абитуриента принимают не менее трех экзаменаторов. Присутствие на вступительных испытаниях посторонних лиц без разрешения председателя приемной комиссии запрещается.

Абитуриент при входе в аудиторию, где в соответствии с расписанием проводится вступительное испытание, предъявляет экзаменаторам экзаменационный лист, который служит пропуском на вступительное испытание. Экзаменационный лист, который остается у экзаменаторов, после завершения вступительного испытания передается ответственному секретарю приемной комиссии.

Приемная комиссия определяет перечень принадлежностей, необходимых абитуриенту в аудитории для сдачи вступительного испытания (в том числе технических средств), с учетом содержания программы вступительного испытания и экзаменационных заданий.

После проверки документов, удостоверяющих личность, абитуриент получает у экзаменаторов экзаменационный билет, бланк листа устного ответа.

Абитуриент, который опоздал или не явился на вступительное испытание по уважительной причине, допускается к его сдаче по решению приемной комиссии в пределах сроков, установленных расписанием вступительных испытаний.

Консультации с экзаменаторами во время проведения вступительного испытания допускаются только по уточнению формулировки вопросов в экзаменационном билете.

Абитуриентам запрещается:

проносить и использовать в аудитории, где проводится вступительное испытание, книги, тетради, записи, мобильные телефоны, пейджеры, электронные записные книжки и другие средства хранения и передачи информации;

разговаривать, пересаживаться без разрешения экзаменаторов, обмениваться экзаменационными билетами, бланками ответов и записями.

В случае если во время вступительного испытания абитуриент нарушил требования о порядке проведения вступительного испытания, его ответ не оценивается и абитуриент к следующему вступительному испытанию не допускается.

Случаи зафиксированных нарушений председатель предметной экзаменационной комиссии и экзаменаторы оформляют актом, который заверяют своими подписями, и передают его ответственному секретарю приемной комиссии. Пересдача вступительных испытаний не разрешается.

При проведении вступительного испытания по специальности в устной форме в аудитории одновременно могут находиться не более шести абитуриентов. Время подготовки абитуриента к ответу не должно превышать 90 минут. На устный ответ каждому абитуриенту отводится не более 15 минут.

При подготовке к устному ответу на вступительном испытании абитуриент обязательно оформляет записи на листах устного ответа. Экзаменаторы отмечают правильность и полноту ответов на все вопросы экзаменационного билета и дополнительные вопросы, которые записывают в лист устного ответа. Дополнительные вопросы должны носить уточняющий характер и не выходить за рамки программы вступительного испытания.

Бланки устных ответов по установленной форме подлежат строгому учету и выдаются экзаменаторам перед началом вступительного испытания. После окончания вступительных испытаний экзаменаторы передают их ответственному секретарю приемной комиссии. Бланки устных ответов абитуриентов хранятся в их личных делах.

Результаты сдачи вступительных испытаний оцениваются в баллах в соответствии с критериями оценки вступительного испытания. При ответе на вопросы учитывается характер и количество допущенных ошибок. При наличии существенных ошибок отметка может быть снижена на 50%, а несущественных – на 10%.

Отметка 0 (ноль) баллов выставляется абитуриенту при отказе от ответа.

Отметка по результатам вступительного испытания выставляется исходя из суммы баллов по всем вопросам экзаменационного задания в соответствии со следующей таблицей.

 

 

Общая сумма баллов

Отметка

1-3

1

4-6

2

7-9

3

10-12

4

13-15

5

16-18

6

19-21

7

22-24

8

25-27

9

28-30

10

 

 

При проведении вступительного испытания в устной форме экзаменационная отметка объявляется сразу после завершения опроса абитуриента. Отметка в принятой шкале баллов ставится цифрой и прописью на листе устного ответа, в экзаменационную ведомость и в экзаменационный лист абитуриента и подтверждается подписью экзаменаторов.

Экзаменационная ведомость вступительных испытаний оформляется по установленной форме, заполняется экзаменаторами и после окончания вступительного испытания сдается ответственному секретарю приемной комиссии.

На вступительное испытание в устной форме отводится не более 1/3 академического часа (15 минут) на каждого абитуриента.

Перед вступительными испытаниями планируется проведение консультаций из расчета 1 час на одну группу абитуриентов (не менее 25 человек).

 

 

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ВСТУПИТЕЛЬНОГО ИСПЫТАНИЯ

 

Отметка в баллах

Показатели оценки

1 (один)

Узнавание отдельных объектов изучения программного учебного материала, предъявленных в готовом виде (основных и вспомогательных технологических процессов парикмахерских работ, специальных терминов, понятий и определений с низкой степенью осмысления); наличие многочисленных существенных ошибок, исправляемых с непосредственной помощью преподавателя.

2 (два)

Различие объектов изучения программного учебного материала, предъявленных в готовом виде (основных и вспомогательных технологических процессов парикмахерских работ, включая объем знаний материаловедения, санитарии и гигиены, назначения и устройства, способов применения технологического оборудования и инструмента), осуществление соответствующих практических действий, наличие существенных ошибок, исправляемых с непосредственной помощью преподавателя.

3 (три)

Воспроизведение части программного учебного материала по памяти (фрагментарное перечисление основных и вспомогательных технологических процессов парикмахерских работ, включая объем знаний материаловедения, санитарии и гигиены, назначения и устройства, способов применения технологического оборудования и инструмента); осуществление умственных и практических действий по образцу (владение приемами работ, контроль качества выполняемых операций), наличие отдельных существенных ошибок.

4 (четыре)

Воспроизведение большей части программного учебного материала (описание с элементами объяснения основных и вспомогательных технологических процессов парикмахерских работ, включая объем знаний материаловедения, санитарии и гигиены, назначения и устройства, способов применения технологического оборудования и инструмента); применение знаний в знакомой ситуации по образцу (владение приемами парикмахерских работ, контроль качества выполняемых операций, выполнение санитарно-гигиенических требований и т.д.); наличие единичных существенных ошибок.

5 (пять)

Осознанное воспроизведение программного учебного материала (описание с объяснением основных и вспомогательных технологических процессов парикмахерских работ, включая объем знаний материаловедения, санитарии и гигиены, назначения и устройства, способов применения технологического оборудования и инструмента и т.д.), применение знаний в знакомой ситуации по образцу (владение приемами парикмахерских работ, контроль качества выполняемых операций, выполнение санитарно-гигиенических требований и т.д.); наличие несущественных ошибок.

6 (шесть)

Полное знание и осознанное воспроизведение всего программного учебного материала, владение программным учебным материалом в знакомой ситуации (описание основных и вспомогательных материалов при выполнении технологических процессов, обоснование необходимости выполнения требований санитарии и гигиены, объяснение основных и вспомогательных технологических процессов выполнения парикмахерских работ, назначения и устройства, способов применения технологического оборудования и инструмента и т.д.), выполнение заданий по образцу на основе предписаний (владение приемами парикмахерских работ, контроль качества выполняемых операций, выполнение санитарно-гигиенических требований и т.д.); наличие несущественных ошибок.

7 (семь)

Полное, прочное знание и воспроизведение программного учебного материала; владение программным учебным материалом в знакомой ситуации (развернутое описание и объяснение основных и вспомогательных материалов при выполнении технологических процессов, обоснование необходимости выполнения требований санитарии и гигиены, объяснение основных и вспомогательных технологических процессов выполнения парикмахерских работ, назначения и устройства, способов применения технологического оборудования и инструмента с формулированием выводов и т.д.); недостаточно самостоятельное выполнение заданий (владение приемами парикмахерских работ, контроль качества выполняемых операций, выполнение санитарно-гигиенических требований и т.д.); наличие единичных несущественных ошибок.

8 (восемь)

Полное, прочное, глубокое знание и воспроизведение учебного программного материала; оперирование программным материалом в знакомой ситуации (развернутое описание и объяснение основных и вспомогательных материалов при выполнении технологических процессов, раскрытие сущности основных и вспомогательных технологических процессов выполнения парикмахерских работ, назначения и устройства, способов применения технологического оборудования и инструмента, обоснование и доказательство необходимости выполнения требований санитарии и гигиены, формулирование выводов, самостоятельное выполнение заданий (владение приемами парикмахерских работ, контроль качества выполняемых операций, выполнение санитарно-гигиенических требований и т.д.); наличие единичных несущественных ошибок.

 

9 (девять)

Полное, прочное, глубокое, системное знание программного учебного материала, оперирование программным учебным материалом в частично измененной ситуации (применение учебного материала при выдвижении предположений и гипотез при использовании основных и вспомогательных материалов для выполнения технологических процессов, обоснование и доказательство необходимости выполнения требований санитарии и гигиены, раскрытие сущности основных и вспомогательных технологических процессов выполнения парикмахерских работ, назначения и устройства, способов применения технологического оборудования и инструмента с формулированием выводов и т.д.); поиск новых способов и рациональных путей решения учебных задач, при выполнении заданий творческого характера.

10 (десять)

Свободное оперирование программным учебным материалом; применение знаний и умений в незнакомой ситуации (самостоятельные действия по описанию использования рациональных нетрадиционных способов выполнения парикмахерских работ; объяснению санитарных требований при выполнении парикмахерских услуг; выполнение творческих работ и заданий при моделировании прически с учетом особенностей формы и пропорций лица и головы, т. д.). 

 

Перечень теоретических вопросов

 по учебному предмету «Технология парикмахерских работ»

1. Дать характеристику целям, способам, видам, технологической последовательности мытья головы.

2. Дать характеристику приспособлениям и инструментам  для расчесывания волос (расчески, щетки), ТБ.

3. Рассказать о безопасности труда и дать характеристику инструктажам по вопросам охраны труда:  виды, назначение, периодичность.

4. Охарактеризовать формы бород и усов,  методы стрижки, способы коррекции формы лица при помощи бороды, усов.

5. Рассказать о технологии укладки волос при помощи бигуди. Охарактеризовать способы и методы накрутки волос на бигуди. Зарисовать схемы.

6. Рассказать о технологии  выполнения окраски волос красителями І группы.

7. Дать характеристику  инструментам  для стрижки волос (машинки), ТБ.

8. Охарактеризовать  и описать  технологию выполнения операции стрижки «окантовка» волос. Зарисовать схемы.

9. Охарактеризовать и описать технологию выполнения  операции стрижки «градуировка» волос (внутренняя, внешняя, метод наложения прядь на прядь,  прядь за прядью). Зарисовать схемы.

10. Охарактеризовать исторические периоды развития парикмахерского искусства.

11. Охарактеризовать стрижку волос машинкой. Описать технологию выполнения стрижек «Наголо», «Призывник». Зарисовать схемы.

12. Раскрыть суть подготовительных и заключительных работ по обслуживанию посетителей. Описать правила приема посетителей.  Культура обслуживания.

13. Рассказать о факторах, влияющих на выбор стрижки, и коррекции формы головы при помощи стрижки. Охарактеризовать и описать  технологию выполнения стрижек на основе  «Ретро». Зарисовать схемы.

14. Дать характеристику виду работ  «стрижка волос» (фасон, виды, силуэт, фасонные  и модельные стрижки, виды среза волос, деление волос на зоны и виды среза волос, операции стрижки).

15. Рассказать о современных методах окраски волос и  профессиональном уходе за волосами после окраски.

16. Охарактеризовать и описать  технологию выполнения стрижки «Русская».

17. Охарактеризовать бытовые и зрелищные прически. Дать характеристику  принципам художественного конструирования прически  (законы композиции):  силуэт, форма, масштаб, ритм, цвет, линии, композиционный центр и др.

18. Охарактеризовать и описать  технологию выполнения стрижек на основе «Каскад». Зарисовать схемы.

19. Охарактеризовать и описать  технологию выполнения стрижек  «Канадка», «Полька». Зарисовать схемы.

20. Охарактеризовать и описать  технологию выполнения стрижек бритвой на основе стрижки «Французская». Зарисовать схемы.

21. Охарактеризовать укладку волос  (основные понятия, принцип классификации, элементы прически), правила подбора моделирующих средств. Описать технологию выполнения «начеса», «тупирования» волос.

22. Охарактеризовать и описать  технологию выполнения стрижек на основе «Гарсон». Зарисовать схемы.

23. Описать технологию выполнения бритья лица, массажа лица после бритья.

24. Охарактеризовать и описать технологию выполнения   операций  стрижки филировка волос (филировочными и прямыми ножницами, бритвой),современные методы стрижки прямыми ножницами. Зарисовать схемы. 

25. Охарактеризовать и описать технологию выполнения   операций  стрижки: сведения волос «на нет», тушевка волос, «дымчатый переход», «на пальцах».

26. Охарактеризовать и описать  технологию выполнения стрижек на основе «Фабрис». Зарисовать схемы.

27. Дать характеристику  инструментам для стрижки волос (ножницы), ТБ.

28. Охарактеризовать и описать технологию выполнения   «Классической» химической завивки волос. Зарисовать схему.

29. Охарактеризовать и описать  технологию выполнения стрижек на основе  «Сэссун». Зарисовать схемы.

30. Охарактеризовать и описать  технологию выполнения стрижек  «Бокс», «Полубокс». Зарисовать схемы.

Андрукович Е.Е., Преснякова В.А., преподаватели учреждения образования   «Полоцкий   государственный химико-технологический колледж»      

 

Перечень теоретических вопросов

 по учебному предмету «Санитария и гигиена»

1. Охарактеризовать бактерии: виды, строение, размножение.

2. Рассказать правила личной гигиены парикмахера.

3. Охарактеризовать   биологические   факторы,   влияющие   на   жизнедеятельность микроорганизмов.

4. Охарактеризовать питание микроорганизмов.

5. Охарактеризовать    физические    факторы,    влияющие    на    жизнедеятельность микроорганизмов.

6. Охарактеризовать дыхание микроорганизмов.

7. Охарактеризовать распространение микроорганизмов в природе.

8. Рассказать требования к содержанию парикмахерских.

9. Рассказать требования гигиены к устройству парикмахерских.

10. Охарактеризовать грибы: строение, размножение.

11. Охарактеризовать последовательные периоды инфекционного процесса.

12. Рассказать об инфекции и патогенных микроорганизмах. Видовые признаки.

13. Рассказать требования гигиены к оборудованию парикмахерских.

14. Охарактеризовать эпидемический процесс: эпидемическая, эпидемия, пандемия, экзотические инфекции.

15. Охарактеризовать гигиенические требования к белью.

16. Рассказать о правилах оказания первой помощи при поражении электрическим током, обмороках.

17. Охарактеризовать гигиенические требования к инструментам.

18. Охарактеризовать болезни кожи, вызываемые животными-паразитами.

19. Охарактеризовать ультромикробы: строение, размножение.

20. Охарактеризовать  гнойные   заболевания   кожи   (пиодермиты).   Профилактика пиодермитов.

21. Охарактеризовать  грибковые  заболевания  кожи,  волос,  ногтей.  Профилактика грибковых заболеваний.

22. Охарактеризовать санитарно-гигиенические требования к обслуживанию при разных видах работ.

23. Рассказать  требования   гигиены  к  водоснабжению,   отоплению,   вентиляции  и освещению парикмахерских.

24. Рассказать о травмах и первой доврачебной помощи.

25. Рассказать основные механизмы передачи инфекции.

26. Охарактеризовать венерические заболевания, их профилактика.

27. Охарактеризовать профессиональные заболевания кожи.

28. Охарактеризовать факторы, вызывающие кожные заболевания.

29. Рассказать о профилактике инфекционных заболеваний.

30. Охарактеризовать основные виды иммунитета.

Преснякова В.А., Харитонова Т.М.,  преподаватели учреждения образования   «Полоцкий   государственный химико-технологический колледж»

        

Перечень теоретических вопросов

 по учебному предмету «Материаловедение»

1. Охарактеризовать косметику для оформления глаз.

2. Охарактеризовать лаки для ногтей.

3. Охарактеризовать средства для укладки волос.

4. Охарактеризовать декоративные средства для кожи: пудра, тональные средства, румяна.

5. Охарактеризовать желирующие вещества, используемые в парфюмерно-косметической промышленности.

6. Охарактеризовать красящие вещества, используемые в парфюмерно-косметической промышленности.

7. Охарактеризовать средства для химической завивки: классификация, состав, назначение.

8. Охарактеризовать красители для волос I группы: классификация, состав, назначение.

9. Охарактеризовать поверхностно-активные вещества, используемые в парфюмерно-косметической промышленности.

10. Охарактеризовать парфюмерные средства: состав, классификация.

11. Охарактеризовать нефтепродукты, используемые в парфюмерно-косметической промышленности.

12. Охарактеризовать красители для волос II группы: классификация, состав, назначение.

13. Охарактеризовать красители для волос IV группы.

14. Охарактеризовать растворители и разбавители, используемые в парфюмерно-косметической промышленности.

15. Охарактеризовать жиры, используемые в производстве парфюмерно-косметической продукции.

16. Охарактеризовать очищающие средства: мыло туалетное.

17. Охарактеризовать консерванты, используемые в парфюмерно-косметической промышленности.

18. Охарактеризовать воски, используемые в производстве парфюмерно-косметической продукции.

19. Организация хранения препаратов в парикмахерской.

20. Охарактеризовать основные биологически-активные вещества, используемые в парфюмерно-косметической промышленности.

21. Охарактеризовать кровоостанавливающие средства, применение в парикмахерских.

22. Охарактеризовать эмульгаторы, используемые в парфюмерно-косметической промышленности.

23. Охарактеризовать очищающие средства: шампунь.

24. Охарактеризовать наполнители, используемые в парфюмерно-косметической промышленности.

25. Охарактеризовать смолы, используемые в парфюмерно-косметической промышленности.

26. Охарактеризовать душистые вещества, используемые в парфюмерно-косметической промышленности

27. Пояснить назначение дезинфекции, охарактеризовать виды дезинфицирующих средств.

28. Охарактеризовать красители для волос III группы: классификация, состав, назначение

29. Охарактеризовать пчелиные продукты, применяемые в производстве парфюмерно-косметической, продукции.

30. Краткая история парфюмерии и косметики. Развитие парфюмерно-косметической промышленности на современном этапе.

 

Харитонова Т.М.,  преподаватель учреждения образования   «Полоцкий   государственный химико-технологический колледж»      

 


Поиск



Календари на любой год - Календарь.Ру

 

Символика
Республики Беларусь

Герб
Республики Беларусь

Флаг
Республики Беларусь

















211400 Витебская область, г. Полоцк пр. Ф. Скорины 20, Тел./факс: 8 (0214) 46 20 91, Тел: 8 (0214) 46 44 07; 8 (0214) 46 35 85